Лексикон джаза

Темп (tempo) — скорость движения в исполнении музыкального произведения. Постоянный Т. обозначается основными устоявшимися терминами. Итальянские обозначения, принятые в классической музыке, в джазе встречаются крайне редко, также как и метрономические указания. Вместо них введены английские: fast — быстро, medium — умеренно, slow — медленно, double time— в два раза быстрее, half time —в два раза
Read More

Тема (theme) — мелодия с гармоническим сопровождением, лежащая в основе аранжировки или импровизации. Она является источником для дальнейшего развития в музыкальном произведении. В качестве Т. в джазе используется фольклор американских негров и других народов, популярные песни, танцевальные мелодии, а также произведения, созданные джазовыми музыкантами.

Танго (tango) — танец умеренного темпа африканского происхождения. Музыкальный размер — 4/4. Привезен африканскими невольниками на Антильские острова. Со временем распространился в Аргентине и Уругвае, испытав испанские влияния. В начале XX в. французский танцор Камилл де Риналь, побывавший в Аргентине, показывает его в Париже. В 1907 г. на юге Франции, в Ницце, был проведен Т.
Read More

Субтон (sub tone) — прием игры на саксофоне, применяющийся преимущественно в нижнем регистре инструмента и дающий эффект сдавленного, приглушенного звучания. Достигается путем подачи в инструмент небольшой части воздуха.

Страйд (stride) — способ игры на фортепиано, при котором в левой руке поочередно исполняется бас в октаву или дециму на сильных долях (1-й и 3-й) и соответствующий ему аккорд в более высоком регистре на слабых долях такта (2-й и 4-й). Среди музыкантов распространено еще название «шагающее фортепиано» (stride piano). С. перешел в джаз из рэгтайма
Read More

Стомп (stomp) 1. Пьеса, исполняемая в быстром темпе с подчеркнутыми акцентами в аккомпанементе, мелодия которой состоит из коротких музыкальных фраз. Такие композиции были популярны в 20-е гг. 2. Афро-американский танец.

Стиль Канзас Сити (Kansas City Style) — определение, относящееся к музыке, входящей в репертуар биг бэндов г. Канзас Сити во второй половине 20-х и первой половине 30-х гг. Для С.К.С. характерны экспрессивная манера исполнения с ярко выраженным свингом и фор битом, частое употребление риффов как в мелодии, так и бэкграунде, групповые корусы и сольная импровизация.
Read More

Стиль джунглей (jungle style) — термин, определяющий специфическое звучание оркестра, которое достигается путем применения у медных духовых инструментов различных сурдин, а также характерных исполнительских приемов, таких, как гроул, уа-уа, фруллато, глиссандо, грязные тона, блю ноутс, различные хриплые звучания, имитирующие голоса зверей, а также человеческий голос. Использование подобных звуковых эффектов типично для творчества Дюка Эллингтона второй
Read More