Арти Татум



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9040430587186057"
data-ad-slot="1261961345"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">




Самым поразительным музыкантом начала 30-х годов был, безусловно, пианист Арт Татум (род. в декабре 1909 г. в Толедо, шт. Огайо, ум. 5 ноября 1956 г.). Будучи почти слепым,он никогда не знал нот.

Обладая феноменальным слухом и памятью, Арт без труда мог с  первого же раза воспроизвести услышанное сложное произведение. Восхищаясь его совершенной техникой, многие пианисты говорили, что если бы Татум посвятил себя классической музыке, ему не было бы равных.
Арт Татум — подлинный творец.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9040430587186057"
data-ad-slot="1261961345"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Он импровизировал ослепительные вариации, часто невероятной трудности, тонко и оригинально гармонировал свои пьесы. Первое его выступление в Нью-Йорке произвело на музыкантов ошеломляющее впечатление. Какая техника и фантазия в одном лице!

С точки зрния туше, атаки, свинга Арт не уступал величайшим пианистам. Татум вдохновлялся манерой Фэтса Уоллера и в какой-то мере Эрла Хавдса, однако его игра богах и собственными идеями.
В свою очередь, он оказал сильное влияние не только на пианистов, но и ва других инструменталистов. Арт Татум оставил много пластинок в основном, это фортепианные соло, но есть и трио. О его фортепианных соло можно смело сказать: сколько пластинок — столько шедевров.





style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9040430587186057"
data-ad-slot="1261961345"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">


Оставить комментарий