Свинг



Свинг (swing) — балансирование, качание.

1. Характерный элемент исполнительской техники джаза, выражающийся в постоянной и непрерывной ритмической пульсации.
С. является основным приемом джазовой полиметрии и возникает в результате несовмещения акцентов мелодической и ритмической линий, благодаря чему создается эффект кажущегося неуклонного нарастания темпа.
Умение музыканта «балансировать» между этими несовмещениями и определяет термин С. Джазовые музыканты часто употребляют в значении С. термин «джайв».

2. Стиль джаза, сформировавшийся в середине 30-х гг. С. является переходным периодом меж¬ду традиционным и современным джазом.
Слово С. привилось с появлением композиции «It Don't Mean A Thing If It Afrit's Got That Swing», сочиненной Дюком Эллингтоном в 1932 г. Утверждают, что термин С. был введен частной английской радиовещательной фирмой, которой не понравилось слово «джаз».
Поскольку слово С. — «качание» — выражает характерную особенность стиля, вскоре оно стало привычным и на родине джаза. На некоторое время слово «джаз» исчезает из лексикона американцев.
Истоки С. восходят к оркестрам второй половины 20-х гг. и начала 30-х гг., возникшим в Чикаго, Нью-Йорке и Канзас Сити.
В музыке, исполняемой биг бандами Флетчера Хендерсона, Дюка Эллингтона, Луиса Рассела, Дона Редмана, Бена Поллака, Бенни Моутена, появляются элементы, ставшие впоследствии характерными для С. В 1934 г. в Чи- каго кларнетист Бенни Гудман создал свой первый биг бэнд, с которым спустя год выехал на гастроли в Калифорнию.
Его успешным концертом в 1935 г. в Лос-Анджелесе и начинается период С, который длился до середины 40-х гг.
Среди оркестров, игравших в этом стиле, биг бэнды Чарли Барнета, Каунта Бейси, Леса Брауна, Вуди Германа, Глена Грея, братьев Томми и Джимми Дорси, Кеба Кэл-лоуэя, Стена Кентона, Джимми Лансфорда, Глена Миллера, Чика Уэба, Лайо¬нела Хемптона, Арти Шоу. Однако самым популярным был оркестр Бенни Гудмана, наиболее полно воплотивший характерные особенности стиля С.
В январе 1938 г. этот коллектив первым дал концерт джаза в нью-йоркском зале «Карнеги Холл», что принесло его руководителю титул «короля С». Наряду с биг бэндами музыку в стиле С. исполняли и небольшие ансамбли — Бенни Гудмана, Тедди Уилсона, Роя Элдриджа и другие. В 40-е гг.
С. как джазовый стиль деградирует, поскольку устоявшиеся к тому времени штампы сводили на нет творческое начало и не могли удовлетворить растущее стремление музыкантов к самовыражению и свободе импровизации.
В С. нашли отражение тенденции, наметившиеся в тех оркестрах 20-х гг., в которых сочетались черты «хот» и «свит» джаза. На развитие С. оказали большое влияние белые музыканты, воспитанные не только на джазовых, но и на европейских традициях. С. существенно отличается от предыдущих стилей джаза.
В нем совершенно отсутствует коллективная импровизация. На первый план выступает аранжировка и сольная импровизация, чаще всего исполнявшаяся на фоне риффа — типичного для С. приема.
Для С. характерно массивное и полное звучание, часто применяется унисон, а также перекличка групп оркестра. Носителем ритма, как и в традиционном джазе, является большой барабан, однако вместо двух акцентируются все четыре доли такта. Наиболее распространенный состав С. оркестра — 3-4 трубы, 3-4 тромбона, 4-5 саксофонов и ритмическая группа — фортепиано, гитара, контрабас и ударные инструменты



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
66 видеоуроков, 40 часов (12 гигабайт) реально качественного видео НАУЧИТ ВАС БЫСТРО ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!
Show me
Build an optin email list in WordPress [Free Software]