Мйнстрел шоуз



Мйнстрел шоуз (minstrel shows) — развлекательные представления передвижных театров, получивших популярность в Северной Америке во второй половине XIX в.
Первоначально М.ш. создавались белыми актерами, которые гримировались под негров и имитировали негритянскую манеру пения и характерные телодвижения.
Соответственно этому формировался и репертуар, состоящий из вокальных и инструментальных номеров, построенных на специфических ритмоинтонациях негритянской музыки, сохранившей черты африканского фольклора. М.ш. возникли на рубеже XVIII—XIX вв. и являются первой формой американского театра.
Их появление связано с именем Готтлиба Граупнера, жителя немецкого города Ганновера, прибывшего в Америку в 1795 г.
Поселившись в г. Чарльстоне, он принялся изучать негритянский фольклор и в 1799 году, загримировавшись под негра, начал выступать в роли «веселого негритянского парня» в антрактах спектаклей в одном из бостонских театров.
Г. Граупнер оставил сцену в 1810 г., а в начале 30-х гг. комик Томас Райе создает пародийный образ Джима Кроу, ставшего символом расовой дискриминации. Позже он вывел на сцене ряд других персонажей — конюха, денди, рабочего плантаций, лодочного гребца и исполнителя народных песен.
Со своей программой Т. Райе побывал на гастролях в Лондоне, где ему сопутствовал небывалый успех. В начале 40-х гг. в одном из нью-йоркских театров начали выступать четверо актеров и музыкантов (Дэн Эммет—скрипка, Билли Уитлок — банджо, Френк Броуэр — трещотка, кастаньеты, Дик Пэлхем — тамбурин), составивших труппу «The Virginia Minstrels». Песни и диалоги к спектаклям писал руководитель труппы ирландец Д. Эммет.
Он является автором популярной песни «Dixie Land», впервые публично исполненной в 1859 г. С дебюта «The Virginia Min-strels» начинается эпоха ме-нестрельной эстрады, закончившаяся на рубеже XX в., а основатель труппы Д. Эммет выступал на сцене вплоть до 1896 г.
После гражданской войны Севера и Юга (1861—1865 гг.) ста¬ли появляться смешанные и негритянские труппы.
60- 80-е гг. — эпоха бурного расцвета театра менестрелей. В числе наиболее известных руководителей менестрельных театров —Д. Брайэнт, Э. Кристи, Л. Донстэдер. С театром менестрелей тесно связано творчество извест-ного американского композитора Стивена Коллинза Фостера, автора баллад, многие из которых популярны и по сей день.
В менестрельных труппах начинали свой творческий путь испол¬нители классического блюза — Гертруда Ма Рейни и Бесси Смит, а также известный актер и певец Эл Джолсон, снявшийся в первом звуковом фильме «The Jazz Singer» (1927). М.ш. были основным видом развлечений американцев, а в их программах зарождались основы американской популярной музыки. Менестрельные театры являются предшественниками мюзик-холлов. В программах М.ш. широко звучали негритянские песни кун сонгс, исполнявшиеся в сопровождении банджо. Из них впоследствии развились кекуок и рэгтайм

модальный джаз (modal jazz)—направление в современном джазе, развившееся в 60-х гг., для которого характерна свободная импровизация, основывающаяся не на мелодической теме или аккордовой последовательности, а на произвольном ряде звуков, связанных между собой только ладом.
Расширение ладовой сферы открыло возможности для более гибкого и многообразного, чем в предыдущих джазовых стилях, развития мелодического материала в импровизации.
Принцип М.д. был разработан Джорджем Расселом в его теоретической работе «The Lydian Concept Of Tonal Organization» («Лидийская концепция тональной организации»), изданной в 1960 г. в США.
Среди приверженцев концепции Дж. Рассела — выдающиеся музыканты современного джаза трубач Майлс Девис и саксофонист Джон Колтрейн. То же самое, что и ладовый джаз.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
66 видеоуроков, 40 часов (12 гигабайт) реально качественного видео НАУЧИТ ВАС БЫСТРО ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!
Show me
Build an optin email list in WordPress [Free Software]