Мейнстрйм



Мейнстрйм (mainstream) — буквально главное течение; термин употребляется по отношению к определенному ответвлению периода свинга, в котором исполнители сумели избежать устоявшихся в этом стиле штампов и продолжали развивать традиции негритянского джаза, вводя элементы импровизации.
Распространяется также на исполнителей послевоенного джаза, сохранивших верность этим традициям и умеренно использующих некоторые средства выразительности, присущие современному джазу.
Термин ввел в 50-х гг. музыкальный критик Стенли Дане. Для М. типична простая, но выразительная и выпуклая мелодическая линия, традиционная гармония и четкая ритмика с ярко выраженным драйвом.
М. берет начало от оркестров Флетчера Хендерсона, Дюка Эллингтона и представлен биг бэндами Каунта Бейси, Джимми Лансфорда, Лайонела Хемптона, аранжировщиками Эрни Уилкинсом, Нилом Хефти, а также такими исполнителями, как: трубачи — Луис Армстронг, Бак Клейтон, Рекс Стюарт, Кутти Уильяме, Рой Элдридж; тромбонисты — Лоренц Браун, Вик Дикенсон, Томми Дорси, Дики Уэллс, Трамми Янг; кларнетисты — Барни Бигард, Бенни Гудман; саксофонисты — Пол Гонзалвес, Иллинойс Джекет, Бенни Картер, Бен Уэбстер, Джонни Ходжес, Колман Хоукинс; пианисты — Эролл Гарнер, Нат Кинг Коул, Оскар Питёрсон, Арт Тейтум, Тедди Уилсон, Томас Фете Уоллер, Эрл Хайнс; гитаристы — Фреди Грин, Чарли Кристиан; ударники — Джо Джонс, Джин Крупа (США).



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *