Игорь Бриль



Игорь Бриль — Родился 9 июня 1944 г. в Москве.

Народный знаток Российской Федерации, учитель Российской академии музыки им. Гнесиных, композитор наиболее популярного джазового учебного пособия на русском языке «Практический курс джазовой импровизации», с 1979 г. выдержавшего уже 8 изданий. Пианист, композитор, ключевая фигура российского джазового преподавания, один из наиболее популярных музыкантов российской джазовой истории.
Закончил Институт им. Гнесиных по классу профессора Теодора Гутмана.

Трио Игоря Бриля (Бриль — фортепиано, Алексей Исплатовский — контрабас, Владимир Журавский — ударные) было представлено на альбомах тремя композициями, одну из которых — блюз «Пробуждение» — написал Игорь Бриль.
1966 — трио Игоря Бриля (с новым басистом Владимиром Смоляницким) становится ритм-секцией оркестра «ВИО-66» п/у Юрия Саульского, где Бриль сотрудничает с саксофонистом Алексеем Козловым (например, сочинение Козлова и Бриля «Черное и Голубое» вышла на альбоме «Джаз-67», записанном «Мелодией» на одноименном московском фестивале). Игорь Бриль проработал в составе оркестра более двух лет (до 1968 г.).1968 — Игорь Бриль под влиянием услышанных им записей пианиста Денни Зейдлина в значительной степени меняет исполнительскую манеру; начинает помощь с флюгельгорнистом Германом Лукьяновым.

1969—1971 — покровительство в квинтетах, секстетах, септетах с Германом Лукьяновым; ряд записей в дуэтах Германа Лукьянова и в составе его трио (с барабанщиком Михаилом Кудряшовым). Параллельно Бриль выступает с собственным трио, в том числе на фестивалях в Болгарии, ГДР, на Кубе и на фестивале Jazz Jamboree-71 в Варшаве (одна сочинение Бриля вошла в фестивальный альбом, попав на одну сторону пластинки с записью вибрафониста Гэри Бертона).

1974 — совместная запись в Москве с польским пианистом Адамом Маковичем.

1975 — отречение от формата трио. Выступление на международном джазовом фестивале в Белграде с первым составом секстета Игоря Бриля, в составе которого появляется альт-саксофонист Александр Осейчук. образование постоянного состава секстета, в который, кроме Бриля и Осейчука, вошли тенор-саксофонист Алексей Набатов, трубач Николай Батхин и др. (студенты Бриля в джазовой студии Дворца культуры Москворечье, ныне Московский колледж импровизационной музыки, где Игорь Бриль вел классы джазовой гармонии и фортепиано).

1976 — Игорь Бриль становится преподавателем музыкального училища им. Гнесиных (ныне Государственное музыкальное школа эстрадного и джазового искусства). покровительство секстета в записи музыки Джорджа Гершвина из мюзикла «Girl Crazy» вместе с вместе п/у Бориса Тевлина, выступление с вместе в Большом зале Московской консерватории.

1977 — Игорь Бриль приобретает электрический рояль Elca, что приводит к усилению джаз-рокового начала в музыке его ансамбля. В ритм-секцию ансамбля, кроме барабанщика Арнольда Гороховского, входят Александр Брыксин (конги) и Виктор Вист (бонги), расширив согласие до октета. Запись первого LP ансамбля — «Утро Земли» (Мелодия, 1977).

1978 — согласие Игоря Бриля участвует в XI всемирном фестивале молодежи и студентов в Гаване (Куба). Музыканты маломальски раз участвуют в джемах с кубинской группой Irakere (в разные годы в ее смесь входили саксофонист Пакито Д'Ривера, трубач Артуро Сандоваль, музыкант Хесус «Чучо» Вальдес и др.).

1981 — выходит LP «Оркестр приехал» (Мелодия), подводящий итог «электрическому» периоду. Игорь Бриль меняет количество ансамбля, оставив два духовых инструмента (альт-саксофон — Александр Осейчук, труба — Николай Батхин), вернувшись к акустическому роялю и заменив бас-гитару контрабасом (Анатолий Соболев). Стилистика ансамбля также меняется, практически уходит джаз-роковое звучание, сложные аранжировки сменяются обильными импровизационными соло.

1985 — выходит LP «Перед заходом солнца» (Мелодия), содержащий записи акустического состава 1981-84 гг. Игорь Бриль вновь, как и в начале 70-х, бездна работает в дуэтах: с саксофонистами Александром Осейчуком, Сергеем Гурбелошвили, гитаристом Алексеем Кузнецовым (один трек записи такого дуэта опубликован на CD Алексея Кузнецова «Голубой коралл плюс» — SoLyd Records, 1997), вокалистками Татевик Оганесян и Ларисой Долиной, пианистами Тыну Найсоо и Леонидом Пташко.

1988 — гастроли в США (Нью-Йорк, Вашингтон, Солт-Лейк-Сити, ряд колледжей и университетов Восточного побережья). Состав: Александр Осейчук — альт-саксофон, Алексей Кузнецов — гитара, Виктор Двоскин — контрабас, Евгений Рябой — барабаны. Запись концерта в клубе Village Gate выпущена на CD лейблом Mobile Fidelity (Igor Brill & The All-Star Jazz Band — Live At The Village Gate, Mobile Fidelity MFCD-861). Один из LP «Мелодии» переиздан в США лейблом East Wind.

1989 — гастроли в США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско). Состав: Александр Осейчук — альт-саксофон, Алексей Кузнецов — гитара, Виктор Двоскин — контрабас, Евгений Рябой — барабаны. Гастроли проведены по инициативе муниципальных властей г. Милл Вэлли (Калифорния) — побратима Олимпийской Деревни в Москве. В трех концертах в Сан-Франциско участвовали Джо Хендерсон (тенор-саксофон) и Бобби Хатчерсон (вибрафон).

1990 — Игорь Бриль создает последний ансамбль, «Игорь Бриль и новость поколение», с участием своих сыновей-близнецов — Дмитрия (сопрано-саксофон) и Александра (тенор-саксофон). смесь существует до настоящего времени — то в виде трио, то как общество (плюс музыкант Дмитрий Севастьянов и басист Антон Ревнюк).

1997 — в Концертном зале им. Чайковского проходит концерт, посвященный 35-летию творческой деятельности Игоря Бриля; сам он выходит на сцену в нескольких составах, в концерте участвует свыше 20 музыкантов. На лейбле «SoLyd Records» выходит CD «В пути», составленный из записей прежних лет.

1998 — трио «Новое поколение» выступает в Дели на Днях российской культуры в Индии; общество «Игорь Бриль и новость поколение» выступает на фестивале Du Maurier Jazz Festival в Монреале (Канада).

1999 — на лейбле Boheme Music выходит CD «Time Remembered», составленный из записей Игоря Бриля 60-70-х гг.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *