Дейв Брубек



Пианист, композитор, руководитель оркестра. Он получил первые уроки классической музыки у своей матери, пианистки, и в возрасте 13 лет уже выступал профессионально с местными джаз-ансамблями.

В 1941-42 гг., совершенствуя свою музыкальную подготовку в The College of the Pasific в Стоктоне, Калифорний, он руководил оркестром из двенадцати музыкантов. Курс классической композиции В. прошел в Mills College под руководством Darius Milhaud. Во время II мировой войны В. был направлен в Европу — руководить военным оркестром (1944).

После демобилизации в 1946 году он возобнови; свои занятия с Milhaud и вместе с нескольки ми студентами организовал экспериментальный Jazz Workshop Ensemble, который записался на пластинку в 1949 году под названием Dave Brubeck Octet.
Также в 1949 году совместно с Oal Trader и Norman Bate которого позднее заменил Ron Grotty) он основал Dave Brubeck Trio.Эта группа просуществовала до 1951 года, когда, включив в ее состав Paul Desmond, В. преобразовал трио в свой первый квартет. «Классический» квартет В. был окончательно сформирован после того, как к Brubeckn Desmond присоединились Joe Moreflo (1956) и Gene Wrieght (1958); группа просуществовала в неизменном составе до 1967 года, когда В. распустил ее, сосредоточившись исключительно на композиции.

Квартет В. был чрезвычайно популярен в студенческой среде в 50-х гг. Запись концерта в колледже Oberlin в 1953 году, представленная в альбоме «Jazz at Oberlin», содержит превосходные импровизации В., и в особенности Desmond, В1954 году в знак растущей популярности В. его фотография появилась на обложке журнала Time, тогда же он заключил контракт с Columbia Records, покинув Fantasy.

В течение 50-х и 60-х годов В. начал экспериментировать с необычными для джаза музыкальными размерами, такими, как 5/4,9/8 и 11/4. В 1959 году он записал композицию Take Five {в размере 5/4) — впервые пластинка с записью инструментальной джазовой пьесы была распродана в количестве 1 000 000 экземпляров. На этой же пластинке была записана композиция самого В. — Blue Rondo a la Turk (в 9/8 — 2+2+2+3).

Только Max Koach превосходил Вrubek. в успешном сочетании необычных размеров с традиционными стилями джаза. Начиная с 1960 г. В., который сам называл себя «играющим на фортепиано композитором», сочинил (а некоторые и записал на пластинки) несколько крупномасштабных сочинений, в том числе два балета, мюзикл, ораторию, четыре кантаты, мессу и произведения для джазового ансамбля и оркестра, а также большое количество пьес для фортепиано.

В 70-х годах он организовал несколько новых квартетов, в состав которых В. включал одного или нескольких сыновей; исполнителя на клавишных инструментах (David) Darius Brubeck, тромбониста и эл. бас. Гитариста Chris Brubeck и барабанщика и перкуссиониста Danny (Daniel) Brubec. В. выступал в Newport (1958,1972,1981), Monterey (1962,1980), Concord (1982) и фестивалях кул-джаза, а также выступал в Белом Доме (1964,1981). В 90-х и 60-х годах он многократно побеждал по итогам опросов читателей Down Beat, Metronome и других журналов.
В 1976 году Б. снова выступал и выпустил пластинку с Desmond, Morello и Wright, отметив таким образом двадцатипятилетний юбилей квартета.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
66 видеоуроков, 40 часов (12 гигабайт) реально качественного видео НАУЧИТ ВАС БЫСТРО ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!
Show me
Build an optin email list in WordPress [Free Software]