Чикагский джаз



Чикагский джаз (Chicago jazz) —стиль традиционногоджаза, развившийся в начале 20-х гг. в Чикаго и впоследствии распространившийся на Севере США.

Возникновению Ч.д. способствовало массовое переселение в этот город в конце 10-х гг.негритянских музыкантов из Нового Орлеана, благодаря чему чикагские белые музыканты познакомились с новоорлеанским джазом и со временем подвергли его определенной трансформации.
В Ч.д. коллективная импровизация, характерная для новоорлеанского стиля, уступила место гомофонному принципу и сольной импровизации.
Смелее вводилась аранжировка, более длинными стали сольные партии, что значительно повлияло на дальнейшее развитие джазовой импровизации. Произошли также изменения в ритмике: вместо 1-й и 3-й долей такта, стали акцентировать 2-ю и 4-ю.

Более интенсивно происходит замена инструментов.
Корнетисты все чаще стали играть на трубе, вместо тубы ввели технически более подвижный инструмент — контрабас, а вместо банджо — гитару.
Со временем в оркестрах появились фортепиано и саксофоны. Значительно обогатился репертуар музыкантов за счет номеров из ревю, оперетт и мюзиклов.

Большую роль в формировании и развитии Ч.д. сыграл организованный в 1922 г. ансамбль «Austin High School Gang», основу которого составили учащиеся чикагской средней школы им. Л. Остина — корнетист Джимми Мак-Партленд, кларнетист и альт-саксофонист Френк Тешмейкер, тенор-саксофонист Бад Фримен, контрабасист Джим Лениген, банджист и гитарист Дик Мак-Партленд.

Со временем этот ансамбль, который сначала играл на студенческих вечеринках и в местных танцевальных залах, стал профессиональным и превратился в творческую лабораторию для многих музыкантов Ч.д.

С ним выступали трубачи Бикс Байдербек, Магзи Спениер, кларнетисты Бенни Гудман, Мез Мезров, Пи Ви Рассел, тромбонист Флойд О'Брайен, пианисты Джо Салливен, Джес Стеси, банджист и гитарист Эдди Кондон, ударник Дейв Таф. Среди представителей Ч. д. также трубач Макс Камински, ударник Джин Крупа, ансамбли «Bix Beiderbecke And His Gang», «McKenzie And Condon's Chicagoans», «Chicago Rhythm Kings».

Техника игры чикагских джазовых ансамблей сказалась на развитии оркестров второй половины 20-х гг., которые явились предшественниками свинга. То же самое, что и чикагский стиль.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *