Чарльстон



Чарльстон (Charleston )
1. Ударный металлический музыкальный инструмент неопределенной высоты звука из семейства идиофонов.
Изобретен ударником Виком Бертоном и сконструирован Кайзером Маршаллом во второй половине 20-х гг.

Ч. не является самостоятельным инструментом и представляет собой специальное приспособление, установленное на треножное устройство, наверху которого одна под другой прикреплены в горизонтальном положении тарелки (диаметром около 35 см), обращенные внутренними сторонами друг к другу.
Нижняя тарелка неподвижно прикреплена к металлическому стержню, пропущенному через трубу длиной 70 см и соединенному внизу с педалью.
При нажатии педали верхняя тарелка, опускаясь, ударяет о нижнюю. Звучание Ч. напоминает звучание тарелок в духовом оркестре.

Играют на Ч. при помощи педали, которая приводится в движение левой ногой, а также палочкой от малого барабана или метелкой, равномерно ударяя левой рукой по верхней тарелке. Возможны три способа игры на верхней тарелке: при открытой педали (open), полуоткрытой (half open) и закрытой (closed). Ч., как правило, используют как аккомпанирующий инструмент.
Характер ритмического рисунка зависит от особенностей стиля, в котором играет ансамбль или оркестр.
Введение Ч. в оркестр значительно расширило исполнительские возможности ударника и оказало большое влияние на эволюцию техники игры на ударных инструментах и ритмической секции. Первыми ввели Ч. в оркестр ударники Чик Уэбб и Джо Джойс.

Он широко применялся в больших оркестрах во второй половине 30-х гг. В современном джазе используется повсеместно, исполняя основную ритмо-ударную роль. Иногда на Ч. исполняют и сольные ритмические эпизоды.
То же самое, что и хай хет.

2.
Танец негритянского происхождения. Подобно фокстроту, исполняется в быстром темпе. Характеризуется острым син-копированным ритмом. Музыкальный размер — л. Название танца произошло от одноименного города в штате Южная Каролина (США). Успеху Ч. способ-ствовал номер «Charlestone, ' South Carolina», написанный в 1923 году негритянским джазовым Джеймсом Питом Джонсоном и исполненный танцорами Сесилом Максом и Джонни Джонстоном в одном из ревю.

В 1924— 1927 гг., а также во второй половине 50-х гг. Ч. пользовался большой популярностью в Америке и Европе. Его включали в репертуар музыканты традиционного джаза. Среди наиболее известных— Ч. Вальтера Дональдсона «Yes, Sir, that's My Baby».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *