Буги вуги



Буги вуги — первоначально примитивная негритянская манера интерпретации блюза на фортепиано.
Название «Б.в.» впервые встречается в пьесе «Pinetops Boogie Woogie», записанной на грампластинку пианистом Кларенсом Пайнтопом Смитом в 1928 г. в Чикаго. Происхождение Б.в. так же неопределенно, как и происхождение самого названия.
Некоторые пионеры джаза утверждают, что эта манера игры существовала уже в конце прошлого века, однако конкретные доказательства отсутствуют.
Вероятнее всего, она родилась как имитация гитарного аккомпанемента блюза и в таком виде использовалась пианистами барел-хауз, превратившись со временем в сольную инструментальную форму.
В 20-е гг. Б.в. завоевывает широкую популярность на хаус рент партиз в Чикаго, где к концу десятилетия достигает своего расцвета благодаря таким пианистам, как Альберт Аммонс, Джеймс Пит Джонсон, Мид Лаке Льюис, Кларенс Пайнтоп Смит, Джимми Янси.
В 1936 г. музыкальный критик Джон Хаммонд осуществляет ряд записей в исполнении известных пианистов, в результате чего Б.в. вторично приобретает популярность. Почти каждый джазовый пианист того времени играл Б.в., в том числе Каунт Бейси, Арт Тейтум, Фете Уоллер, позже Оскар Питерсон. Наряду с этим Б.в. начали исполнять биг бэнды Каунта Бейси, Вуди Германа, Бенни Гудмана, Томми Дорси, Джина Крупы, Джея Мак-Шена, Глена Миллера, Мери Лу Уильяме, чья концертная деятельность в конце 30-х — начале 40-х гг. К принесла Б.в. мировую известность. С тех пор Б. в. как средство выразительности переходит в джаз.
В отличие от рэгтайма Б.в. — импровизационная форма, для которой типичны остинатные басовые фигуры в нижнем регистре, так называемые шафл, обычно в ритме восьмых или восьмых с точкой и шестнадцатых в октавном движении.
Линия баса меняется в зависимости от гармонических функций, ей протии поставляется контрастная оживленная мелодия в верхнем регистре в виде непрерывных ритмически острых вариаций на определенную тему 12-тактового блюза.
Развитие темы отличает прихотливая узорчатость, насыщенность риффами, стаккатными аккордами, пассажами, арпеджио, трелями, триолями, тремоло, октавны-ми удвоениями и т. п. Б.в. исполняется чаще всего в быстром темпе.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *