Это заголовок демо слайда 1

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 2

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 3

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 4

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 5

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

 

Бибоп



Бибоп — джазовый стиль, развившийся в начале 40-х гг. и открывающий период современного джаза. Возникновение Б. было закономерным явлением, так как устоявшиеся к тому времени штампы свинга сводили на нет творческое начало и не могли удовлетворить растущего стремления многих музыкантов к самовыражению и свободе импровизации. Основы будущего стиля зарождались в конце 30-х гг. в среде молодых негритянских музыкантов, воспитанных на традициях свинга и обладавших достаточно высоким исполнительским уровнем. Творческой лабораторией Б. стал гарлемский клуб «Mintons Playhouse» в Нью-Йорке, где музыканты-энтузиасты собирались после работы на джем сешн и экспериментировали, усложняя в разработке тем и импровизаций гармонический язык и ритмику.
Пионеры Б. — саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианист Телониус Монк, контрабасисты Джимми Блентон, Оскар Петтифорд, гитарист Чарли Кристиан, ударники Кении Кларк и Макс Рбуч.
Б. коренным образом отличается от всех предшествующих стилей. Обязательная его черта — унисонное проведение темы в начале и конце пьесы. В качестве тем для импровизаций использовались популярные песни 20—30-х гг., точнее, их гармонические схемы, на которые наслаивались новые мелодии. Позже начали создавать оригинальные композиции со сложной, изобилующей фигурациями и скачками, мелодической линией, необычайной по ритмическому членению и акцентировке.
Сольные импровизации характеризуются бурной, несколько нервозной фразировкой, виртуозными пассажами, сухим штриховым рисунком и беспрерывным ведением мелодии с гибкими переходами от одного голоса к другому. Гармония основывается на альтерированных аккордах и политональных структурах.
В отличие от прежних стилей в Б. повысилась роль инструментов ритмической группы, наряду с духовыми они стали полноправными солистами ансамбля.
Иначе распределились и функции ударных. Если в традиционном джазе и свинге носителем ритма был большой барабан, то в Б. основную ритмо-ударную роль выполняют тарелки, а позже чарльстон. Том-том, большой и малый барабаны используются для акцентировки отдельных звуков и фраз импровизации солиста.
Б. широко применяет манеру скет-пения. Наиболее яркими образцами Б. считаются записи на грампластинки, осуществленные ансамблем Ч. Паркера , Д. Гиллеспи в начале 1945 г., а состав коллектива (саксофон, труба и ритмическая группа) стал общепринятым для этого стиля.
Среди исполнителей Б. — саксофонисты Дон Байяс, Сонни Стит, Колман Хоукинс, Лестер Янг, трубачи Клиффорд Браун, Майлс Девис, Фете Наварро, Рой Элдридж, тромбонист Джей Джей Джонсон, пианисты Эролл Гарнер, Дюк Джорден, Джон Льюис.
Наряду с комбо Б. исполняли и большие оркестры Билли Экстайна и Диззи Гиллеспи; некоторые его элементы позаимствовали биг бэнды Вуди Германа и Стена Кентона.

Бегин

Бегин — латино¬американский народный танец, возникший на острове Мартиника.
Музыкальный размер — 4/4. С 30-х гг. стал известен в Европе благодаря мюзиклу Коула Портера «Jubilee» (1935), один из номеров которого «Begin The beguine» приобрел большую популярность и был записан на грампластинку в 1938 г. оркестром Арти Шоу.



Баллада

Баллада — эпическая песня с драматическим сюжетом; распространена во многих народных культурах.
Первоначально у романских народов (в средние века) — одноголосная танцевальная песня. В эпоху Возрождения Б. приобрела лирический характер. Параллельно происходила эволюция Б. главным образом в Англии, где она, постепенно утрачивая связь с танцем, превратилась в эпическую песню, исполнявшуюся поочередно соло и хором.
В США английские, в частности шот-ландские, Б. подвергшиеся незначительному влиянию негритянского фольклора, получили широкое распространение у негров в виде сольной песни. Б. часто исполнялись в менестрельных представлениях бродячих театров. Они сыграли значи-тельную роль в зарождении и формировании джаза.
Б. в виде сентиментальной песни 32-тактовой куплетной формы, исполняющейся в умеренном или медленном темпе, распространены в популярной музыке, откуда они часто заимствуются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций.
Среди наиболее известных интерпретаторов Б. в джазе — пианист Билл Эванс, трубач Майлс Девис, саксофонисты Колман Хоукинс и Джон Колтрейн (США).



ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЖАЗА

Джаз —род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже XIX-XX вв. в результате синтеза европейской и африканской музыкальных культур и утвердившийся первоначально в среде негров в США.
Термин «Д.» (сначала писалось jass) появился в 1915 г. Некоторое время он имел жаргонный оттенок и употреблялся в словосочетании «джаз бэнд» по отношению к небольшим ансамблям.

Характерными чертами Д. являются импровизационное начало, специфическое звукоизвлечение на музыкальных инструментах, отличная от академической музыки фразировка, а также сложная многоплановая ритмическая структура и интонационный строй, допускающий отклонения от темперации.

Формирование Д. тесно связано с развитием фольклора американских негров, сложившегося в процессе взаимодействия художественных традиций потомков рабов, вывезенных из Африки, культурой белого населения США, что нашло свое про явление в таких вокальных формах афро-американской музыки, как трудовые песни баллады, спиричуэле и блюзы.

Отмена рабства, последовавшая в результате окончания гражданской войны Севера и Юга (1861—1865 гг.), привела к промышленному подъему в стране и массовому переселению негров в, большие города, что способствовало урбанизации афро-американской культуры.

В 70-е гг. XIX в. наблюдается переход от вокальных форм к инструментальным.
Зарождение инструментальной музыки американских негров основывалось на имитации вокального способа исполнения (так называемая вокализация звука).

Это определило и инструментарий первых негритянских оркестров, состоящих, как правило, из одного-двух корнетов, кларнета, тромбона, тубы и ударных инструментов. Такие духовые ансамбли получили наибольшее распространение на Юге США.

Они участвовали в карнавальных шествиях, гуляниях, уличных парадах, похоронах, а на рубеже 80—90-х гг. стали исполнять также и танцевальную музыку, в которой переплелись испанские, французские и креольские интонации. Из таких коллективов формировались первые оркестры Д.

Другой разновидностью инструментальной музыки является рэгтайм, фортепианный стиль исполнения, развившийся в конце XIX в.
Фортепианное музицирование негров, также как и вокальное творчество, переплавленное со временем негритянскими музыкантами в инструментальную форму, оказало большое влияние на зарождение и развитие нового рода музыки, который выкристаллизовался к концу прошлого века и получил название Д.

На протяжении всей истории своего развития Д. породил множество различных стилей и направлений, которые условно делятся на

1) традиционный Д. и период свинга
и
2) современный Д.

Местом возникновения Д. считается Юг США, центром которого является крупный порт Новый Орлеан — город с пестрым населением и богатыми музыкальными традициями.
[ad#my_blok3]
Средой, где протекало его формирование, были негритянские духовые оркестры. Первые Д. оркестры сосредотачивались в Сторивилле — районе Нового Орлеана, где находились всякого рода увеселительные заведения.
Появление хронологически первого стиля Д., названного новоорлеанским (по названию города), относится к началу XX в.
Для этого стиля характерна коллективная импровизация мелодической группы оркестра (корнет, кларнет, тромбон), возникающая в результате этого своеобразная полифония, горячая манера исполнения и специфическое звукоизвлечение с частым использованием различных эффектов (вибрация, глиссандо, грязные тона и т. п.).

В аккомпанементе ритмической группы, состоящей из тубы, банджо и ударных инструментов, акцентировались 1-я и 3-я доли такта.

Афро-кубинский джаз

Афро-кубинский джаз —направление современного джаза, развившееся в период расцвета бибопа во второй половине 40-х гг. Для А. -к.д. характерно использование элементов африканской и кубинской музыки, в частности ритмов латиноамериканских танцев — мамбо и румбы, что способствовало расширению ритмической группы за счет введения в нее кубинских народных. Ударных инструментов (бонги, клавес, конга, маракасы, тим-балес).
Это направление типично для некоторых ансамблей, играющих в стиле бибоп. Тенденции А. -к.д. наиболее ярко проявились в композициях «Cubana be», «Cubana bop», «Manteca» и других, записанных на грампластинки биг бэндом Диззи Гиллеспи в 1947 г. Большое влияние на развитие А. -к.д. оказали исполнители на ударных инструментах, приглашенные с Кубы и Пуэрто-Рико, среди которых Кандидо, Мачито, Чано Позо.
Свойственная латиноамериканской музыке полиритмия значительно обогатила джаз, повлияла на фразировку, а также на технику игры на ударных инструментах у некоторых исполнителей (Арт Блеки, Макс Роуч). В 50-е гг. афро-кубинские ритмы использовались в биг-бэндах, в частности в оркестре Стена Кентона. А. -к.д. оказал также влияние на творчество таких аранжировщиков, как Джордж Рассел, Чико О'Фаррил и Гил Фуллер.

Афро-американская музыка

Афро-американская музыка— народная музыка американских негров, возникшая врезультате смешения элементов африканской и европейской музыкальной культуры. А. -а.м. формировалась
на протяжении XVI—XIX вв., в ней преобладают типичные африканские черты. В А. -а.м. существуют следующие жанровые подразделения: вокальная музыка (трудовые песни, баллады, спиричуэле, блюзы), инструментальная музыка и джаз. Термин ввел в 1914 г. музыкальный критик Г. Кребил, и ныне он применяется по отношению к негритянскому фольклору США.