Это заголовок демо слайда 1

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 2

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 3

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 4

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 5

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

 

Блюз



Блюз — первоначально сольная народная песня с характерным лирическим настроением, которая была распространена в среде североамериканских негров, живших вдоль реки Миссисипи. Название «Б.» происходит от английского слова blue — меланхолия, грусть.
Б. возникли предположительно еще в середине прошлого века, однако первые достоверные сведения об их бытовании относятся к периоду после окончания гражданской войны Севера против Юга (1861—1865), ознаменовавшемуся отменой рабства.
Наиболее типичная форма Б.— 12-тактовый период из трех фраз по четыре такта в каждой (ААВ): первые 4 такта — на тонической гармонии, по 2 на субдоминанте и тонике и по 2 на доминанте и тонике. Однако встречаются также и другие формы.

Размер Б.4/4, темп произвольный, чаще медленный. Характерной особенностью Б. являются так называемые блюноутс — пониженные III и VII ступени в натуральном мажорном звукоряде, а также вопросо-ответная структура, проявляющаяся как в мелодии, так и в тексте.
Последний состоит из трех строф. После каждой строфы, равной двум тактам мелодии, следует двухтактный инструментальный проигрыш.
Поэзия Б. по-народному проста, красочна и полна юмора. Тематика Б. довольно разнообразна. В них повествуется о различных событиях повседневной жизни негра, однако, в отличие от спиричуэле, высказывается отношение к тем или иным вещам или явлениям. В Б. поется о безот¬ветной любви и утраченном человеческом достоинстве, о горькой неволе и непосиль¬ном труде. Содержание многих Б. имеет остро социальную направленность. Это песни-жалобы бедняков, песни безработных и бездомных бродяг, «тюремные» Б., в которых ощущаются интонации гневного протеста против социальной несправедливости и расовой дискриминации. В начале XX в. Б. впервые привлекли внимание фольклористов. Первый сборник Б. был издан в 1912 г. известным композитором и собирателем негритянского фольклора Уильямом Хенди, который вошел в историю американской музыки как «отец блюзов». С этого времени в практику начал входить и сам термин «Б.».
Различается три стадии эволюции Б.: архаический, или предклассический, классический и современный (ритм энд блюз).
Самый ранний тип Б.— архаический (archaic), встречающийся также под названиями «деревенский» (country) и «народный» (folk), — является синтезом предыдущих форм афро-американского фольклора.
Он имеет много общего с трудовыми песнями. Ему присущи декламационный характер холлерс и спиричуэле, балладное строение мелодии. Первоначально исполнялся соло без аккомпа немента. Этот тип Б. в своей первозданной форме продолжает существовать в сельских местностях США и поныне. Среди наиболее известных его исполнителей — Лемон Джефферсон и Хадди Ледбеттер. Появление другого типа Б. — городского (city), или урбанизированного (urban), из которого позже развился классический (classic) Б.,— относится к концу XIX в., когда Б. проникает в крупные промышленные центры и там быстро завоевывает популярность.
В нем утвердились характерные особенности, унаследованные от музыки афро-американских негров, и четко выкристаллизовались 12-тактовая форма и гармоническое сопровождение. Классический Б. исполняется соло в сопровождении одного или нескольких инструментов,— как правило, банджо (позже гитары), губной гармоники и фортепиано. Его расцвет приходится на 20-е гг. На грампластинку впервые был записан в 1923 г.
К числу наиболее известных интерпретаторов классического Б. относятся Сонни Бой Уильямсон, Гертруда Ма Рейни и «императрица блюза» Бесси Смит. Дальнейшее развитие Б. привело к появлению в 40-х гг. еще одной его модификации — ритм энд блюз, отличающейся экспрессивной манерой исполнения. Среди наиболее из-вестных исполнителей Б. в50—60-е гг. — Джимми Ра-шинг, Джо Тарнер и Джо Уильяме.
Наряду с вокальной существует и инструментальная форма Б., получившая широчайшее распространение в джазе. Одной из ранних разновидностей инструментального Б. является буги вуги. В 10-е гг. она появляется в репертуаре новоорлеанских ансамблей.
Наиболее интенсивного развития достигает в конце 20-х и в 30-е гг. в стиле Канзас Сити. Форма инструментального Б. повсеместно представлена и в современном джазе. Первая запись на грампластинку была сделана ансамблем Кида Ори в 1921 г.
Среди популярных интерпретаторов инструментального Б.—трубач Луис Армстронг, вибрафонист Милт Джексон, органист Джимми Смит, пианисты Каунт Бейси, Хорас Силвер, Дюк Эллингтон и многие другие.
Б. оказал большое влияние на зарождение, формирование и развитие джаза. Он во многом предопределил его интонационное и ритмическое строение и является одной из самых ярких и важных его форм. Б. составляют основу репертуара подавляющего большинства исполнителей. Влияние Б, чувствуется во всех стилевых направлениях, в творчестве музыкантов традиционного джаза и периода свинга, в джазе 40-х гг. и последующих десятилетий.
Жанровые особенности Б. использованы также многими композиторами XX в., в том числе Джорджем Гершвином, Эрнстом Кшенеком, Дариюсом Мийо и Морисом Равелем

Блэк ботм

Блэк ботм — буквально черное дно; танец североамериканских негров, живших в нижней долине реки Миссисипи. Стал популярен в Европе в 1927 г., когда начал выходить из моды чарльстон. Музыка танца имеет окраску рэгтайма и исполняется в темпе фокстрота. Ярким примером Б.б. является пьеса Джелли Ролла Мортона «Bleck Bottom Stomp».



Блуждающий бас

Блуждающий бас — непрерывное, ритмически равномерное ведение линии баса, преимущественно по секундовым интервалам, с использованием аккордовых и проходящих звуков.
Б.б. впервые применил контрабасист Уолтер Пейдж в 30-е гг. Этот способ игры широко распространен в современном джазе и, кроме контрабаса, характерен для бас-гитары, фортепиано и органа.

Блок-аккорды

Блок-аккорды — аккорды в тесномрасположении, которые исполняются на фортепиано не одной рукой, как обычно,а двумя. При таком способеигры левой руке отводится не столько ритмическая или гармоническая функция,сколько мелодическая (ведущий голос удваивается в басу в октаву, реже в дециму). Движение аккордов чаще всего параллельное, что приводит к частому появлению секунд в основе аккорда.
Б. -а. впервые были применены пианистом оркестра Лайонела Хемптона — Милтом Бакнером в начале 40-х гг. (обычный способ игры вызывал у него затруднения из-за недостаточного растяжения связок) и получили распространение в современном джазе, в частности в творчестве таких пианистов, как Джимми Джонс, Джордж Ширинг, Бад Пауэл, Ленни Тристано, Ред Гарленд, Уинтон Келли, Оскар Питерсон и многие другие.
Б. -а. встречаются также и в оркестровках для бие бэндов, чаще всего в группе саксофонов, где баритон дублирует альт или кларнет октавой ниже. В оркестре их впервые применил Глен Миллер. Нередки они и в таком инструментальном сочетании: фортепиано- вибрафон, гитара или кларнет. Б. -а. употребляются не только в джазе, но и в эстрадной и танцевальной музыке.

Бит

Бит 1. Буквально удар; ритмический центр тяжести такта. Способ акцентирования инструментами ритмической группы, выражающийся в равномерном чередовании одинаково подчеркнутых ударов и создающий ритмический пульс джаза.
2. Ритмическая интенсивность. Термин определяет способность музыканта или целого коллектива исполнять джаз с легкостью и обостренным чувством ритма.

Биг бэнд

Биг бэнд — большой оркестр, в котором играют, как правило, 10—17 музыкантов.
Б.б. состоит из двух групп — мелодической и ритмической. Мелодическая группа, в свою очередь, делится на группу саксофонов (reeds), которые иногда заменяются кларнетами, и медных духовых — труб и тромбонов (brass). В ритмическую группу входят: фортепиано, гитара, контрабас и ударные.
Наиболее распространенным является следующий состав Б.б.: 4 трубы, 4 тромбона, 5 саксофонов (2 альта, 2 тенора, баритон) и ритмическая группа. Существуют различные типы Б.б., в которых количество инструментов может изменяться в большую или меньшую сторону. В современном джазе в Б.б. иногда дополнительно вводятся гобой, флейта, бас-кларнет, валторна, туба, вибрафон, орган или струнные инструменты. В Б.б. играют по заранее написанным аранжировкам. Б.б. стали появляться в 20-е гг.— в период перехода от традиционного джаза к свингу. В числе первых — коллективы Флетчера Хендерсона (1923) и Дюка Эллингтона (1928). Позже появились Б.б. Дона Редмана, Луиса Рассела, Чика Уэбба. Своего расцвета Б.б. достигли в период свинга, тогда же выкристаллизовался состав и определились функции групп оркестра. В числе ведущих Б.б. в 30—40-е гг. оркестры Чарли Барнета, Каунта Бейси, Леса Брауна, Вуди Германа, Глена Грея, Бенни Гудмана, Гарри Джеймса, братьев Джимми и Томми Дорси, Бенни Картера, Кэба Кэллоуэя, Джимми Лансфорда, Билли Мея, Глена Миллера, Бенни Моутена, Эрла Хайнса, Лайонела Хемптона, Арти Шоу. В послевоенный период наибольшей известностью пользуются Б.б. Джонни Денкворта (Англия), Иосифа Вайнштейна, Олега Лундстрема (СССР), Каунта Бейси, Вуди Германа, Диззи Гиллеспи, Квинси Джонса, Стена Кентона, Оливера Нелсона, Бадди Рича, Мейнарда Фергюсона, Гила Эванса, Дюка Эллингтона, Дона Эллиса, Теда Джонса, Мела Льюиса (США), Курта Эдельхагена (ФРГ), Густава Брома (Чехословакия), Гарри Арнольда (Швеция), Воислава Симича (Югославия), оркестр Кении Кларка—Френси Боланда и многие другие.