Это заголовок демо слайда 1

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 2

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 3

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 4

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 5

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

 

Сопрано-саксофон



Сопрано-саксофон (sopranо saxophone, сокр. ss.) — разновидность саксофона.
Впервые в джазе С. -с. применил в 20-е гг. Сидней Беше — наиболее известный исполнитель на этом инструменте.
Среди музыкантов, обращающихся к С. -с. в современном джазе, — Ганс Коллер (Австрия), Ян Гарбарек (Норвегия), Джон Колтрейн(США).

Сурдина

Сурдина (mute) — приспособление, которое употребляется для приглушения и уменьшения силы звука, а также частичного изменения его тембра.
С. применяются в струнных смычковых, медных духовых, ударных и других музыкальных инструментах. В зависимости от типа инструмента С. имеет различный вид, размер и способ использования.
С. для струнных смычковых инструментов представляет собой небольшой зажим из твердых пород дерева, надеваемый на верхушку подставки.
С. для саксофона вставляется в верхнюю часть раструба и представляет собой круг из толстого войлока или фетра с отверстием посередине. В мембранофонах, где нет специально встроенных С, применяется «кусочек сукна или другого материала, прикрывающего мембрану. В фортепиано функцию С. выполняет модератор.

В джазе С. употребляются в медных духовых инструментах, хотя в определенной мере ограничивают диапазон инструментов, а также создают артикуляционные и интонационные трудности. Такие С. имеют вид сосуда грушевидной формы с пробковыми накладками по краям и изготавливаются из алюминия, дерева, картона или пластика.

Они бывают двух видов:
С, которые вставляются в раструб (cup, harmon, straight), и приставляются к раструбу (hat). Комбинированием различных С. можно достичь множества оригинальных инструментальных эффектов.

Чаще всего применяются следующие С:
a) cup m. — наиболее распространенная. Используется как у труб, так и у тромбонов и меньше других усложняет игру на инструменте. Имеет вид грибка и представляет собой металлический удлиненный конус с одетой на него приставкой в виде чашки. Звук мягкий, без чашки — резкий;

б)
har-mon m. — наиболее часто употребляется у труб при игре в среднем регистре. Состоит из двух частей, комбинация которых дает различные эффекты. Звук — металлический, прозрачный;

в) hat m.— металлическая сурдина, имеющая форму шляпы. Придает звучанию мягкий и глухой характер. Широко распространена в биг бендах;

г)
straight m. — применяется у труб и тромбонов, но ограничивает диапазон инструмента. Имеет форму удлиненного конуса. Придает звучанию резкий и пронзительный характер;

д)
wa-wa m. — применяется у труб и тромбонов. Представляет собой короткий и широкий конус, в который вставлена трубка с наконечником, напоминающим по виду мундштук трубы. Употребляется с hat т., которой исполнитель поочередно прикрывает и открывает раструб, достигая этим звучания дифтонга уа-уа». В партитуре и оркестровых голосах применение С. обозначается словосочетанием with mute, без С. — without mute.



Тамбурин

Тамбурин (tambourine, сокр. tamb.) — ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звука.
Состоит из узкой деревянной обечайки в виде обруча шириной около 5.см, обтянутого с одной стороны кожей (иногда без кожи), и маленьких, свободно болтающихся тарелочек (реже бубенцов или звоночков), расположенных попарно, которые насажены на металлические стержни и закреплены в прорезях обруча (иногда в два ряда).
При игре на Т. тарелочки ударяются друг о друга, ритмично позвякивая.
Играют на Т., держа его за обруч в левой руке и ударяя правой рукой по обручу с той стороны, где нет кожи, реже по самой коже.
Удары производятся основанием ладони, кулаком, суставами согнутых пальцев, кончиками пальцев, пальцем.
Используется также чередование ударов — то по коже, то по обручу или потряхивание. То же самое, что и бубен.



Там-там

Там-там (tam-tam) — ударный металлический музыкальный инструмент из семейства идиофонов азиатского происхождения. Разновидность гонга.

Тарелки

Тарелки (cymbals, сокр. cymb.) — ударный металлический музыкальный инструмент неопределенной высоты звука из семейства идиофонов.
Представляет собой монолитные округленной формы диски, сделанные из специального сплава, с выпуклостью в виде чашечки посредине, в центре которой находится небольшое круглое отверстие.

В джазе применяются турецкие Т., аналоги которых существуют во многих странах. Секретом изготовления настоящих турецких Т. владеет уже более 350 лет турецкая семья, основавшая фирму «Avedis Zildjian» (в 1929 г. переехала в США). Т. бывают разных размеров — Utile (от 25 до 35 см в диаметре), средние — medium (37,5— 45 см) и большие — ladge (47,5—60 см). Различаются также по толщине: тонкие (crash), средние (ride, boun¬ce) и относительно толстые (band).

Различия Т. по размеру и толщине отражаются на характере их звучания. Устанавливаются Т. в свободно подвешенном состоянии на специальных кронштейнах, прикрепленных к большому барабану, или на подставках. Укрепленная таким образом Т. имеет определенное название — подвесная Т. (suspended с.) или боковая Т. (side с).

Играют на Т. палочками от малого барабана, а также литавр или метелками, ударяя по краю (at the rim), в половине радиуса (at the middle) и по «куполу» — выпуклости в центре Т. (on the dome).
В зависимости от места удара возможны различные тембральные оттенки. Угасание звука, длящееся несколько секунд, можно приглушить, коснувшись пальцами края Т. Встречается также так называемая шипучка (sizzle)—Т. со свободно закрепленными в ее корпусе вдоль края клепками или металлической цепочкой.

При ударе по Т. палочкой от малого барабана издается характерный шипящий звук. Приблизительно такой же эффект достигается путем накладывания на обычную Т. различных мелких металлических предметов (гайки, гвоздя и т. п.), которые нанизываются на шнур, прикрепленный к верхушке кронштейна.
Реже применяются китайские Т. (Chinese с.) с загнутыми вверх краями. Их размер от 30 до 60 см в диаметре.

Звук у китайских Т. более низкий, с большой шумовой волной. Иногда можно встретить небольшие по размеру ритмические Т. (rhythm с), к чашечкам которых прикреплены твердые рукоятки.
Применяются также напальчиковые -Т. (finger с.) диаметром 4—8 см. Их надевают при помощи ремешков на первые фаланги большого и указательного пальцев правой и левой рук и играют, ударяя друг о друга. Среди наиболее распространенных в джазе — педальные Т. (см. Чарльстон).

Темпл-блок

Темпл-блок (temple-block) — ударный деревянный музыкальный инструмент определенной высоты звука из семейства идиофонов корейского происхождения.

Изготовляется из твердых пород дерева, имеет округлую, грушевидную форму, внутри полый, с глубоким характерным щелевидным разрезом (наподобие звериной пасти) посередине.

Обычно применяется в наборе из нескольких, незначительно отличающихся по размеру (от 30 до 45 см в окружности), а, следовательно, и по высоте звучания инструментов (чаще пяти), расположенных в горизонтальном положении один подле другого на специальном общем держателе. Звук у Т. -б. мягкий, густой и немного приглушенный.