Это заголовок демо слайда 1

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 2

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 3

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 4

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

Это заголовок демо слайда 5

Вы можете полностью настроить показ слайдов на странице настроек темы. Вы также можете легко отменить показ слайдера на определенной части вашего сайта, как: категории, теги, архивы и т.д. Далее »

 

Валторна



Валторна — медный духовой музыкальный инструмент. В джазе встречается относительно редко. Впервые применил его в 30-е гг. Хот Липе Пейдж. Среди исполнителей на В. — Джон Грае, Джулиус Уоткинс (США).

Вибрафон

Вибрафон — ударный металлический музыкальный инструмент определенной высоты звука. Сконструирован Г. Уинтерхофом в 1921 г. в США.
Состоит из двух рядов металлических пластин, смонтированных на специальном высоком столе по принципу фортепианной клавиатуры с хроматическим звукорядом.
Под каждой пластиной находится металлический цилиндр-резонатор, внутри которого помещается крыльчатка, приводимая в движение электромотором.

Звук извлекается ударом камышовых палочек длиной 35— 40 см с резиновыми, фильцевыми или войлочными головками по пластинам В., а движущиеся в резонаторах крыльчатки придают звучанию эффект вибрации, от чего и пошло название инструмента.
Звук В. — светлый, мерцающий, постепенно затухающий. Для прекращения звучания пользуются демпферной заглушающей педалью.
В некоторых случаях на В. играют и без вибрации. На инструменте можно одновременно извлечь несколько звуков — два, три или четыре, применив соответствующее количество палочек. Вначале В. использовался для звуковых эффектов, но со временем развился в мелодико-гармонический инструмент с сольными функциями.
В. получил распространение преимущественно в комбо в сочетании с кларнетом, гитарой, фортепиано и другими инструментами.
Впервые был введен в джаз в конце 20-х гг. Редом Норво, а затем Лайонелом Хемптоном, обогатившим технику игры на инструменте.
Большое влияние на развитие возможностей В. оказал в 50-х гг. Милт Джексон. Среди наиболее известных вибрафонистов современного джаза — Луис Хьюлманд (Дания), Леонид Гарин (СССР), Гарри Бартон, Тери Гиббс, Виктор Фельдман (США), Карел Велебны (Чехословакия), Бошко Петрович (Югославия).



Виолончель

Виолончель — струнный смычковый музыкальный инструмент. В джазе встречается редко. Среди исполнителей на В. — Рей Браун, Рон Картер, Оскар Петтифорд (США), Эберхард Вебер (ФРГ).



Гитара

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент испанского происхождения, представляющий собой плоский корпус с глубокими вырезами по бокам и деками, из которых верхняя имеет резонаторное отверстие, шейки с грифом, снабженным металлическими ладами, а также головки с колками, которыми регулируется натяжение струн, чаще всего металлических или нейлоновых. Г. бывают 6- и 7-струнные.

Играют на Г. пальцами или плектром. Г. — аккомпанирующий ритмический и гармонический инструмент, выполняющий также сольную функцию.
Во второй половине 30-х гг. в джазе наряду с обычной стали применять электрическую Г. Ее модель была разработана фирмой по производству Г., основанной Орвилом Гибсоном. Вместо одного отверстия она имеет два «эффа» по бокам от грифа, как у скрипки.

Корпус электрогитары снабжен щитком, предохраняющим деку от ударов плектром. В 50-е гг. вместо акустического корпуса стали применять доску. Эту модель стала выпускать фирма, основанная музыкальным мастером Лео Фейдером.

Введение в джаз электрогитары значительно обогатило тембровую палитру этого инструмента. Благодаря использованию различных приставок появилась возможность выдерживать неизменную громкость одного звука, исполнять длинное плавное глиссандо на протяжении нескольких секунд после защипывания струны, удваивать звук, управлять специфическими искажениями, вызванными перегрузкой усилителя, применять раз-личные эффекты.

В 70-е гг. в джазе стали широко применять солирующую и аккомпанирующую электрогитары, а также четырехструнную бас-Г., которая выполняет функцию контрабаса. Существует Г. с двумя грифами, а также инструмент с металлическим корпусом .

В джазе, начиная с 20-х гг., получила распространение шестиструнная Г., которая заменила банджо. Ей отводилась роль аккомпанирующего инструмента. Изредка исполнялись соло в виде коротких синкопированных аккордовых вставок. Среди первых джазовых гитаристов— Лонни Джонсон и Джонни Сент Сир.

Этот инструмент пользовался популярностью и у блюзовых певцов, таких как Биг Билл Брунзи, Хадди Ледбеттер, Лемон Джефферсон и другие, которые аккомпанировали себе на Г., исполняя короткие эффектные сольные импровизации между вокальными фразами.

В качестве сольного инструмента Г. впервые была применена Эдди Лангом во второй половине 20-х гг. В 30-е гг. в джазе стали применять электрогитару. Первым это сделал гитарист оркестра Джимми Лансфорда — Эдди Дарем, позже Флойд Смит (оркестр Энди Кирка).

Огромное влияние на развитие гитарного исполнительства в джазе оказал бельгийский цыган, живший во Франции, — Джанго Рейнхардт, разработавший способ игры, в котором аккордовый аккомпанемент сочетался с длинными сольными импровизациями. Этот прием существует в джазе и поныне.

Среди ведущих гитаристов на рубеже 30—40-х гг. — Денни Баркер, Фредди Грин, Эдди Кондон, Бад Скотт, но наиболее ярким из них считается Чарли Кристиан, который ввел в практику современный способ игры на электрогитаре.
Он первым применил прием легато на Г. и расширил гармонические возможности инструмента. В числе его последователей гитаристы, обладающие великолепной техникой, — Билли Бауэр и Барни Кесел.
Среди других известных гитаристов — Лориндо Алмейда, синтезировавший манеру игры Чарли Кристиана с элементами испанского исполнительского искусства. На рубеже 40—50-х гг. происходит дальнейшая эволюция электрогитары, в результате которой она становится сольным мелодическим инструментом.

Среди ведущих гитаристов современного джаза — Джон Мак-Лохлин (Англия), Терье Рыпдал (Норвегия), Николай Громин, Алексей Кузнецов (СССР), Кении Барел, Джордж Бенсон, Чарли Берд, Ларри Корил, Ол ди Меола, Вес Монтгомери, Джо Пас, Джим Хол, Херб Эллис (США), Фолкер Кригель (ФРГ).

Гобой

Гобой — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. В джазе встречается редко. Среди исполнителей на Г.—Юзеф Латиф (США).

Гонг

Гонг — ударный металлический музыкальный инструмент из семейства идиофонов азиатского происхождения.
Представляет собой выпуклый, большого диаметра диск из специального сплава с отогнутыми под прямым углом краями, свободно подвешенный на шнурке к стойке или раме. Играют на Г. специальной колотушкой с войлочным наконечником.
Звук Г. — гулкий, долго длящийся и расширяющийся после удара. Высота звука зависит от диаметра инструмента. Г. имеет несколько разновидностей.